Эксклюзив
04 июня 2009
6354

Евгений Газеев: `Особенности` формирования и состояния корпоративного имиджа государственных структур РФ

Довольно глубокого теоретического содержания опубликован на VIPERSON материал Феликса Шаркова 02.06.2009 г.

Если изначально "оттолкнуться" от утверждения, уважаемого Феликса Изосимовича, что: "Одной из главных задач, стоящих перед специалистами по связям с общественностью государственных органов сегодня, является создание положительного представления о государственных органах и их лидеров", то получается, что на первый план выходят критерии не результатов конкретной деятельности, а присутствие данных субъектов в виртуальной среде, которая воспроизводит некоторые мифологические контуры восприятия и оценки действительности.

У нас, в России, исторически сложилось так, что народ, в массе своей, почему-то относится к властьпридержащим больше с подозрением, нежели чем с восторгом.
Мало того, в силу своей ментальности, чем больше среднестатистическому российскому обывателю внушают одно, тем больше он становится уверенным в совершенно обратном.

К тому же, на этот чрезвычайно сложный "плацдарм" накладывается еще более сложный фактор Византийства, незримо, на протяжении многих веков, присутствующий в России во "взаимоотшениях" и "взаимопонимании" между властью и "верноподданными".
Если посмотреть на данный вопрос с позиций выстраивания (формирования) имиджевой составляющей высшего руководящего звена ведущих зарубежных стран то представляется, что они идут совершенно от обратного.

Создается такое впечатление, что западные имиджмейкеры специально "раздувают" именно проблемные факторы в характере и поведении высших руководителей, недостатки в деятельности государственных институтов.

Если следовать логике рассуждений уважаемого Феликса Изосимовича, в нее совершенно не укладывается то, что все англичане прекрасно знали, что Черчилль каждый день выпивал не менее пол-литра коньяка, американцы, что Кеннеди и Клинтон были, при исполнении государственных обязанностей, крайне неравнодушны к женскому полу, израильтяне, что их президент, Моше Кацав, кроме всего прочего, еще и проявлял себя, на работе, "суперсексуальным гигантом"...

Как правило, большинство государственных руководителей на западе имеют, в народе, клички типа "рыжий кот", "облезлый петух", "старый каналья", "хитрый лис" и т.д.
Повлияли ли данные обстоятельства на авторитет руководителей и государственных институтов США, Англии, Израиля, множества других государств, где существует, и продолжает твориться, нечто подобное?

Да никоем образом!

Далее совершенно правильно Феликс Шарков говорит о том, что: "Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культурный уровень организации и социально-психологический климат в коллективе", то как - то настораживает и "уровень" и "климат" в целом ряде институтов власти Российской Федерации, если мы с Вами обратим внимание на данные раздела VIPERSON под названием "Кадровый резерв".

Там, лидерами, по минусовым рейтингам, является фактическое большинство руководителей институтов представительной и исполнительной ветвей власти РФ.
В противоречие многим рассуждениям Феликса Изосимовича, "Кадровый резерв" демонстрирует обстоятельство того, что наличие собственной, солидной, медийной сферы, постоянное использование всех каналов центральных СМИ не дало возможности некоторым, в частности, министрам занять более достойное место среди симпатий активных пользователей VIPERSON.

В качестве досужих домыслов, можно предположить тот фактор, что формирование корпоративного имиджа государственных структур, порождает элементы антикорпоративности внутри самих институтов власти.

Аргумент, в пользу этого, прост, как "пареная репа".

Просто посмотрите там, где руководитель подразделения, его заместители, имеют наивысшие отрицательные показатели, затем сравните число голосовавших с количеством штата данных ведомств.

Результат получится - один в один...

Е. Газеев

03.06.2009
www.viperson.ru

__________________________________________________________________________________
Комментарий от Ф.И.Шаркова:

Уважаемый Евгений Иванович!

Спасибо за реагирование на статью. По сути Вы ничем мне не противоречите, а приводите реальные факторы, подтверждающие вывод о том, что на практике и политические лидеры и руководители государств и органы власти далеко не всегда являются идеалом для подражания. Это так. Но все же существуют ожидаемые модели поведения, имиджа руководителей различного толка и различных организаций.

Особенно это касается государственных органов власти и управления, в которых все негативы общества проявляются, к сожалению, в концентрированном виде.


Ф.Шарков

04.06.2009
www.viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован