21 апреля 2017
525

Способы развития речи у детей в средней группе детского сада

Сегодня практически во всех дошкольных учреждениях нашей страны действуют единые стандарты государственного образования. Каждый педагог активно работает над повышением качества и уровня дошкольного обучения. Специалисты ведут свою деятельность в составлении разнообразных комплексов мероприятий, основным направлением которых является развить речь у детей.

Согласитесь, речь – это неотъемлемая часть социума. А умение грамотно и правильно говорить – необходимое условие существования человеческого общества. Поэтому подобные навыки нам прививают с рождения, постепенно пополняя наш словесный запас.

Отметим, что развитие речи в средней группе детского сада происходит по определенной программе и обеспечивает выработку соответствующих умений.

Преимущественно педагоги пользуются тремя методами развития речи в средней группе:

  • изобразительный или описательный;
  • словесный;
  • практический.

Стоит сказать, что такое деление является условным, а не общепринятым.

Изобразительный или описательный метод наиболее «прижился» в детском саду. Его разделяют на непосредственные и опосредованные мероприятия. Первые – это когда проводят разнообразные экскурсии, осматривают помещения, изучают предметы и т.д. Данный вариант позволяет накапливать содержание речи и объединить две сигнальные системы (слух и взгляд) для формирования слова. Вторые – использование изобразительно-описательной наглядности. Например: просмотр картинок, фото, игрушек, рассказы по ним и т.д.

Словесный применяют реже и все же выделяют как эффективный. Это чтение книг, небольшие стишки наизусть, например, на утренник, пересказы, беседы, рассказы без наглядных примеров и т.д.

Практический уже нацелен на использование имеющихся у детей навыков речи и направлен на их совершенствование. Это могут быть специальные игры, инсценировки, хороводы и т.д.

На развитие речи у малышей свое влияние оказывают и проекты музыкальных руководителей в детском саду. Разрабатывая их, музработники и воспитатели не только способны оказывать влияние на разговорные навыки своих подопечных, но и знакомить их со звуками, музыкой. Тем самым они учат ребят воспринимать звуки и слова на слух.

Безусловно, любой из перечисленных методов преимущественно проходит в игровой легкой форме. И это дает свои плоды и результаты. Например, придя первый день в садик, ребенок практически не говорил или делал это плохо и неразборчиво, а по прошествии времени его уже не остановить.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован