19 октября 2017
1040174

Аванесов Вадим Сергеевич – биография

Avanesov Vadim Sergeevich
13 октября 1937 года
Контактная информация

testolog@mail.ru


Доктор педагогических наук, профессор.

Родился 13 октября 1937 г. в Красноводске, Туркменистан. Окончил Туркменский государственный университет в 1959 г. Кандидатскую диссертацию защитил в Москве, в 1971 г. В последующие годы изучал зарубежную литературу по методологии, теории и методике педагогических измерений. По проблеме педагогических измерений в декабре 1994 г. защитил докторскую диссертацию в Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году получил звание профессора кафедры педагогических измерений, которую организовал, впервые в стране, в 1988 г., в Исследовательском центре Госкомитета СССР по высшей школе, при МИСиС.

Сфера научных интересов - измерения в педагогике и других общественных науках, разработка качественных квантованных учебных текстов в системе электронного обучения и изучения курсов, разработка педагогических тестов, форм и методов педагогической диагностики, исследование проблем измерения компетентности педагогов. По теории и методике разработки заданий в тестовой форме и сопряжённых методов обучено более 16-ти тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ Армении и Нагорно-Карабахской Республики, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Украины.

Опыт педагогической работы в школе и вузах, исследовательской работы в Академии педагогических наук СССР, десятилетний опыт работы в Институте социологических исследований АН СССР, а также работы заведующим кафедрой педагогических измерений и заведующим сектором Исследовательского Центра при МИСиС. Кроме того, двухлетний опыт работы профессором-консультантом МГИМО МИД РФ, пятилетний опыт преподавания в вузах Казахстана. Владение английским языком.

Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" М.: Наука, 1982. (Digitized, Jul. 28, 2011, the University of California. 196 pages); "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М.: МИСиС, 1987), "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М.: Иссл. Центр, 1994), а также учебных пособий для профессорско-преподавательского состава вузов и учителей школ: "Композиция тестовых заданий" (1996 г. - 1 изд., 1998 года, 2 и 3 изд. - Центр тестирования. (Книга выставлена в бесплатном доступе на стр. автора сайта viperson.ru), "Форма тестовых заданий" (М.: Центр тестирования, 2 изд. 2005 и 3 изд.2006 гг.).

Автор цикла статей по истории и теории педагогических измерений, а также педагогической диагностике в газете "Управление школой" (1999-2000 гг.), публикаций по вопросам образования и образовательной политики в "Независимой» и "Учительской» газетах, в журналах "Народное образование", "Российская Федерация сегодня", "Университет и школа", «Современная высшая школа: инновационный аспект» и др. Автор более 150 научно методических статей в специализированных журналах, "Школьные Технологии", «Образовательные технологии», во всех номерах российского научно-методического журнала "Педагогические Измерения", с №1 2004 года до №4 2015 года, в номерах журнала «Педагогическая диагностика» за 2016 г. и 2017 гг., а также в других изданиях.

Преподавание авторских курсов "Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях" и "Разработка педагогического содержания, форм и методов новых электронных учебно-методических комплексов профессорско-преподавательскому составу вузов и педагогам школ во многих городах России, от Калининграда до Владивостока, а также преподавание в ряде вузов Казахстана и других стран.

Почётный профессор Казахского Национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова.

Главный редактор российских научно-методических журналов «Педагогические Измерения» (со дня основания в 2004 году до декабря 2015 года) и «Педагогическая диагностика» (с января 2016 года).

В 2017 году занят исследованием проблем модернизации российского образования, а также отрицательных эффектов для российского образования, возникших вследствие ошибочного внедрения т.н. «Единого государственного экзамена» (см., например, публикации по адресу http://viperson.ru/people/avanesov-vadim-sergeevich/publications). Кроме того, изучается российский и зарубежный опыт по разработке содержания, форм, методов, стандартов и учебных программ для школьных и вузовских педагогов по составу, уровню и структуре компетентностей, необходимых для успешной работы в современной образовательной парадигме.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован