26 июня 2017
1001289

Аванесов Вадим Сергеевич – биография

Avanesov Vadim Sergeevich
13 октября 1937 года
Контактная информация

testolog@mail.ru


доктор педагогических наук, профессор.

Родился 13 октября 1937 г. в Красноводске, Туркменистан. Окончил Ашхабадский государственный университет в 1959 г. Кандидатскую диссертацию защитил в Москве, в 1971 г. В последующие годы изучал зарубежную литературу по методологии, теории и методике педагогических измерений. По проблеме педагогических измерений в декабре 1994 г. защитил докторскую диссертацию в Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году получил звание профессора кафедры педагогических измерений, которую организовал, впервые в стране, в 1988 г.

Сфера научных интересов - измерения в педагогике и других общественных науках, разработка качественных квантованных учебных текстов и педагогических тестов, педагогическая диагностика. Методике разработки заданий в тестовой форме по программе авторского курса обучено более 16-ти тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ Армении и Нагорно-Карабахской Республики, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Украины.

Опыт педагогической работы в школе и вузах, исследовательской работы в Академии педагогических наук СССР, десятилетний опыт работы в Институте социологических исследований АН СССР, работы заведующим кафедрой педагогических измерений и заведующим сектором Исследовательского Центра при МИСиС. Кроме того, двухлетний опыт работы профессором-консультантом МГИМО МИД РФ. Владение английским языком.

Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" М.: Наука, 1982. (Digitized, Jul. 28, 2011, the University of California. 196 pages); "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М.: МИСиС, 1987), "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М.: Иссл. Центр, 1994), а также учебных пособий для профессорско-преподавательского состава и учителей школ: "Композиция тестовых заданий" (1996 г. - 1 изд., 1998 года, 2 и 3 изд. - Центр тестирования. (Книга выставлена в бесплатном доступе на сайте viperson.ru), "Форма тестовых заданий" (М.: Центр тестирования, 2 изд. 2005 и 3 изд.2006 гг.).

Автор цикла статей по истории, теории педагогических измерений и педагогической диагностике в газете "Управление школой" (1999-2000 гг.), публикаций по вопросам образования и образовательной политики в "Независимой» и "Учительской» газетах, в журналах "Народное образование", "Российская Федерация сегодня", "Университет и школа", «Современная высшая школа: инновационный аспект» и др. Автор более 150 научно методических статей в специализированных журналах, "Школьные Технологии", «Образовательные технологии», а также во всех номерах российского научно-методического журнала "Педагогические Измерения", с №1 2004 года до №4 2015 года; а также в номерах журнала «Педагогическая диагностика №№ 1 - 4 2016 г.

Преподавание авторских курсов "Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях" и "Разработка педагогического содержания новых электронных учебно-методических комплексов профессорско-преподавательскому составу вузов и педагогам школ во многих городах России, от Калининграда до Владивостока, а также преподавание в ряде вузов зарубежных стран.

Почётный профессор Казахского Национального медицинского университета

им. С.Д. Асфендиярова.

Главный редактор российского научно-методического журнала

 «Педагогическая диагностика».

Доктор педагогических наук, профессор.

Родился 13 октября 1937 г. в Красноводске, Туркменистан. Окончил Туркменский  государственный университет в 1959 г. Кандидатскую диссертацию защитил в Москве, в 1971 г. В последующие годы изучал зарубежную литературу по методологии, теории и методике педагогических измерений. По проблеме педагогических измерений в декабре 1994 г. защитил докторскую диссертацию в Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году получил звание профессора кафедры педагогических измерений, которую организовал, впервые в стране, в 1988 г.

Сфера научных интересов - измерения в педагогике и других общественных науках, разработка качественных квантованных учебных текстов и педагогических тестов, педагогическая диагностика. Методике разработки заданий в тестовой форме по программе авторского курса обучено более 16-ти тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ Армении и Нагорно-Карабахской Республики, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Украины.

Опыт педагогической работы в школе и вузах, исследовательской работы в Академии педагогических наук СССР,  десятилетний опыт работы в Институте социологических исследований АН СССР, а также работы заведующим кафедрой педагогических измерений и заведующим сектором Исследовательского Центра при МИСиС. Кроме того, двухлетний опыт работы профессором-консультантом МГИМО МИД РФ. Владение английским языком.

Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" М.: Наука, 1982. (Digitized, Jul. 28, 2011, the University of California. 196 pages); "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М.: МИСиС, 1987), "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М.: Иссл. Центр, 1994), а также учебных пособий для профессорско-преподавательского состава вузов и учителей школ: "Композиция тестовых заданий" (1996 г. - 1 изд., 1998 года, 2 и 3 изд. - Центр тестирования. (Книга выставлена в бесплатном доступе на стр. автора сайта viperson.ru), "Форма тестовых заданий" (М.: Центр тестирования, 2 изд. 2005 и 3 изд.2006 гг.).

Автор цикла статей по истории, теории педагогических измерений и педагогической диагностике в газете "Управление школой" (1999-2000 гг.), публикаций по вопросам образования и образовательной политики в "Независимой» и "Учительской» газетах, в журналах "Народное образование", "Российская Федерация сегодня", "Университет и школа", «Современная высшая школа: инновационный аспект» и др. Автор более 150 научно методических статей в специализированных журналах, "Школьные Технологии", «Образовательные технологии», во всех номерах российского научно-методического журнала "Педагогические Измерения", с №1 2004 года до №4 2015 года; а также в номерах журнала «Педагогическая диагностика №№ 1 - 4 2016 г.

Преподавание авторских курсов "Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях" и "Разработка педагогического содержания новых электронных учебно-методических комплексов профессорско-преподавательскому составу вузов и педагогам школ во многих городах России, от Калининграда до Владивостока, а также преподавание в ряде вузов зарубежных стран.

Почётный профессор Казахского Национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова. Главный редактор российского научно-методического журнала  «Педагогическая диагностика».

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован